Ваше мнение формирует
официальный рейтинг организации

    Страница директора школы

    Взгляд на роль директора в современной школе

    Вопрос повышения эффективности управления образовательным учреждением в постоянно изменяющихся условиях развития современного общества является актуальным для каждого директора школы.

        В настоящее время в нашей стране продолжаются существенные изменения в национальной политике образования. Только школа может создать основы для «новой» экономической системы.  Личный успех, умение работать в группе, сменные роли – это то, чему школа должна научить ребенка. Современный молодой человек должен быть ориентирован на знание технологий, активное стремление расширить жизненный горизонт, рациональное использование своего времени. Главными задачами  новой школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей, качественное формирование основных жизненных компетентностей, социальная защита пространства детства. Сельские школы  сегодня всё чаще становятся основой социального развития села, выполняя культурно-просветительные, информационные, организационно-педагогические функции.

    В программе развития школа представлена как центр образования и воспитания. В деятельности определены основные направления, по которым выстраивает и расширяет образовательное пространств школа, стремясь полнее удовлетворить запросы своих учеников и их родителей. При этом особо возрастает значение дополнительного образования и воспитательной работы как системообразующего стержня.

    Для решения своей основной задачи — обеспечение качества образования, развитие способности и интересов сельского школьника и его социализация в современной образовательной среде директору школы приходится быть творчески-гибким, умеющим решать неразрешимые проблемы. Как создать условия для творчества, самовыражения, самоопределения, самореализации, свободного выбора образовательного маршрута каждым учеником и воспитания у них чувства ответственности за свой выбор. Решить проблему  возможно  через инновацию, как некую   цепочку, в итоге  которой должен получиться определенный результат.  И инновационные процессы, которые были запущены в школе, требуют от управленческой команды, во главе с директором, совершенно иных решений. Главное, что в данном случае должен уметь делать директор и его команда, - это определять стратегию развития своего образовательного учреждении:

    ·         уметь видеть будущее школы (миссию школы), перспектив её развития;

    ·         определять цели и задачи своего образовательного учреждения;

    ·         уметь выбирать формы реализации стратегии;

    ·         уметь реализовать стратегический замысел;

    ·         уметь дать оценку реализации стратегии.

    Важным моментом в организации деятельности управленческой команды школы является планирование действий и управленческих решений на учебный год по основным направлениям развития школы. По окончании учебного года проводится мониторинг выполненных действий и достигнутых результатов. Выявляются проблемы, проводится необходимая корректировка программ. Я, как директор школы, находясь в процессе работы, должен чётко видеть ещё и те проблемы, которые возникают в течение учебного года, по ходу выполнения программ. Одни из них решать нужно оперативно, другие влияют на процессы, происходящие в школе, и изменяют их. Фактически получается, что и управленческая команда, и директор, как лидер этой команды, должны находиться в постоянной рефлексивной позиции по отношению к тем процессам, которые протекают в школе и по отношению к своей собственной управленческой деятельности. Отсюда возникает вопрос, может ли руководитель школы быть одинаково профессионально компетентным во всех вопросах, решение которых выдвигается динамичной школьной жизнью? Обращаясь к своему опыту работы директора школы, особенно, когда в образовании развернулись многочисленные инновационные процессы, я прихожу к выводу, что в этих условиях полноценное управление школой и учебно-воспитательным процессом возможно только в том случае, если в процесс управления будет включено всё школьное сообщество. По большому счёту, управление - это коллективная деятельность, основанная на обучении, доверии, взаимопомощи, контроле.

     

    Задачу модернизации образования невозможно решать в границах только одной отрасли. Ведь образование не является отдельной частью общества, а органично вписывается в неё. Общество становится потребителем образовательных услуг. И поэтому интересы социума не могут не учитываться системой образования, и отдельной взятой школой в том числе. Поэтому умение управленца выстраивать публичный диалог с общественностью является неотъемлемой частью его деятельности. Логичным явилось создание коллегиального органа школьного управления – Совета школы, действующего на основе Устава школы и соответствующего Положения. Новая модель управления предполагает тесное сотрудничество, постоянный диалог и взаимодействие двух субъектов управления: государственного и общественного. Именно такой диалог влияет на качественные изменения в образовании и на образование в нашей школе.

    • Поиск
    • Главная страница
    • Новости
    • Горячие линии
    • О снижении педагогической нагрузки
    • Сведения об образовательной организации
      • 01.Структура и органы управления
      • 02.Документы
        • 02.1 Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
        • 02.2 Самообследование школы
        • 02.3.О порядке оказания платных образовательных услуг
        • 02.4 Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования надзорными органами
      • 03.Образование
        • Рабочие программы
      • 04.Образовательные стандарты
      • 05.Руководство, педагогический состав
      • 06.Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • 07.Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • 08.Платные образовательные услуги
      • 09.Финансово-хозяйственная деятельность
      • 10.Вакантные места для приема (перевода)
      • 11.Доступная среда
      • 12.Международное сотрудничество
    • Воспитательная работа
      • Киноуроки в школах России
      • Социально-психологическое тестирование
      • Работа в период каникул
      • Работа школьной библиотеки
      • Уроки мужества
    • Организация питания в образовательной организации
      • 1. Горячая линия
      • 2. Нормативные документы по организации горячего питания
      • 3. Организатор питания
      • 4. Ежедневное меню
      • 5. Диетическое меню
      • 6. Мониторинг питания
      • 8. Родительский контроль за организаций горячего питания в школе
      • 9. Разговоры о здоровом питании (мероприятия по организации горячего питания в школе)
      • 10. Анкетирование детей и родителей
    • Документы об образовании
    • Разговоры о важном
    • Точка роста
      • Общая информация
      • Образовательные программы
      • Документы
      • Педагоги
      • Материально-техническая база
      • Мероприятия
      • Дополнительная информация
    • Итоговая аттестация ГИА-9, ГИА-11
    • Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе
    • Итоговое сочинение по русскому языку в 11 классе
    • Новости государственной итоговой аттестации
      • Новости ГИА-9
      • Новости ГИА-11
    • Промежуточная аттестация
    • Аттестация педагогических кадров
      • Нормативные документы
      • Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • Результативность аттестации педагогических кадров
    • Обработка персональных данных
    • Локальные акты
    • Правила приема в школу
      • Приём в 1 класс
      • Приём в 10 класс
    • Порядок перевода
    • Сетевой город
    • Пушкинская карта
    • ФГОС
    • Школьный театр
    • Материально-технические средства
    • Аннотации к рабочим программам
    • Методическая копилка
    • КДР, ВПР, НИКО
    • ГТО
    • Культурный норматив школьника
    • Школьный спортивный клуб
    • Антинарко
    • Общественный контроль
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • Функциональная грамотность
    • Финансовая грамотность
    • Навигатор для поступающих
    • Летняя оздоровительная кампания 2025 года
      • Об организации отдыха детей и их оздоровления
        • Основные сведения
        • Документы
        • Руководство
        • Педагогический и вожатский состав
        • Контакты
      • Деятельность
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность организации отдыха детей и их оздоровление
      • Услуги, в том числеплатные, предоставляемые организацией отдыха детей и их оздоровления
      • Доступная среда
      • Иная информация
    • О противодействии корупции
    • Наша Новая школа
    • Всероссийский проект "Киноуроки в школах России"
    • Публичный доклад
    • Патриотическое воспитание
    • Наши фотографии
    • Сайт школы
    • Задания на 20.05.2020
    • Часто задаваемые вопросы
    • Билет в будущее
    • Антитеррор
    • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
    • Железнодорожная безопасность
    • Первичная профсоюзная организация Общероссийского профсоюза образования
    • Страница учителя начальных классов Стегно Юлии Николаевны
    • Государственные символы РФ
    • РДДМ "Движение Первых"
    • Российское общество «Знание»
    • Федеральный проект «Лица героев»
    • Поиск
    • Главная страница
    • Новости
    • Горячие линии
    • О снижении педагогической нагрузки
    • Сведения об образовательной организации
      • 01.Структура и органы управления
      • 02.Документы
        • 02.1 Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
        • 02.2 Самообследование школы
        • 02.3.О порядке оказания платных образовательных услуг
        • 02.4 Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования надзорными органами
      • 03.Образование
        • Рабочие программы
      • 04.Образовательные стандарты
      • 05.Руководство, педагогический состав
      • 06.Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • 07.Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • 08.Платные образовательные услуги
      • 09.Финансово-хозяйственная деятельность
      • 10.Вакантные места для приема (перевода)
      • 11.Доступная среда
      • 12.Международное сотрудничество
    • Воспитательная работа
      • Киноуроки в школах России
      • Социально-психологическое тестирование
      • Работа в период каникул
      • Работа школьной библиотеки
      • Уроки мужества
    • Организация питания в образовательной организации
      • 1. Горячая линия
      • 2. Нормативные документы по организации горячего питания
      • 3. Организатор питания
      • 4. Ежедневное меню
      • 5. Диетическое меню
      • 6. Мониторинг питания
      • 8. Родительский контроль за организаций горячего питания в школе
      • 9. Разговоры о здоровом питании (мероприятия по организации горячего питания в школе)
      • 10. Анкетирование детей и родителей
    • Документы об образовании
    • Разговоры о важном
    • Точка роста
      • Общая информация
      • Образовательные программы
      • Документы
      • Педагоги
      • Материально-техническая база
      • Мероприятия
      • Дополнительная информация
    • Итоговая аттестация ГИА-9, ГИА-11
    • Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе
    • Итоговое сочинение по русскому языку в 11 классе
    • Новости государственной итоговой аттестации
      • Новости ГИА-9
      • Новости ГИА-11
    • Промежуточная аттестация
    • Аттестация педагогических кадров
      • Нормативные документы
      • Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • Результативность аттестации педагогических кадров
    • Обработка персональных данных
    • Локальные акты
    • Правила приема в школу
      • Приём в 1 класс
      • Приём в 10 класс
    • Порядок перевода
    • Сетевой город
    • Пушкинская карта
    • ФГОС
    • Школьный театр
    • Материально-технические средства
    • Аннотации к рабочим программам
    • Методическая копилка
    • КДР, ВПР, НИКО
    • ГТО
    • Культурный норматив школьника
    • Школьный спортивный клуб
    • Антинарко
    • Общественный контроль
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • Функциональная грамотность
    • Финансовая грамотность
    • Навигатор для поступающих
    • Летняя оздоровительная кампания 2025 года
      • Об организации отдыха детей и их оздоровления
        • Основные сведения
        • Документы
        • Руководство
        • Педагогический и вожатский состав
        • Контакты
      • Деятельность
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность организации отдыха детей и их оздоровление
      • Услуги, в том числеплатные, предоставляемые организацией отдыха детей и их оздоровления
      • Доступная среда
      • Иная информация
    • О противодействии корупции
    • Наша Новая школа
    • Всероссийский проект "Киноуроки в школах России"
    • Публичный доклад
    • Патриотическое воспитание
    • Наши фотографии
    • Сайт школы
    • Задания на 20.05.2020
    • Часто задаваемые вопросы
    • Билет в будущее
    • Антитеррор
    • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
    • Железнодорожная безопасность
    • Первичная профсоюзная организация Общероссийского профсоюза образования
    • Страница учителя начальных классов Стегно Юлии Николаевны
    • Государственные символы РФ
    • РДДМ "Движение Первых"
    • Российское общество «Знание»
    • Федеральный проект «Лица героев»
     

    Политика конфиденциальности

    Вышестоящая организация

    Управление образованием муниципального образования Крымский район

    Руководитель -  начальник управления образованием муниципального образования Крымский район- Аблаева Венера Недимовна

    тел/факс 8(86131)21551