Публичные доклады
- Публичный доклад 2016-2017 Публичный доклад 2016-2017.docx
- Публичный доклад 2014-2015гг. Публичный доклад 2014-2015.docx
- Публичный доклад 2009-2010гг. Публичный доклад 2009-2010.docx
- Публичный доклад 2010-2011гг. Публичный доклад 2010-2011.docx
- Публичный доклад 2011-2012гг. Публичный доклад 2011-2012.docx
- Публичный доклад 2012-2013гг. Публичный доклад 2012-2013.docx
-
Публичный доклад 2013-2014гг.Публичный доклад 2013-2014.doc
Публичный доклад
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательная школа №45 проселка Саук-Дере муниципального образования Крымский район
в 2016-2017 учебном году
I. Констатирующая часть.
№
Направление/ Наименование показателя
Единица измерения
Значение
на 2015-2016 учебный год
Значение
на 2016-2017 учебный год
1. Общая характеристика образовательного учреждения[1]
1.1
Наименование общеобразовательного учреждения
Полное наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №45 поселка Саук-Дере муниципального образования Крымский район
1.2.
Организационно-правовая форма
муниципальное, государственное
Муниципальное
1.3.
Месторасположение
Городское, сельское
Сельское
1.4.
Наличие лицензии
Реквизиты
(дата, №)
Серия 23Л01 №0002180
Регистрационный №05357 от 13марта 2013 г.
1.5.
Наличие аккредитации
Реквизиты
(дата, №)
Серия 23А01 №000380
Регистрационный № 02637 от 06 июня 2013 г.
1.6.
Адрес ОУ
Индекс, муниципальное образование, населенный пункт, улица, дом
353346. Краснодарский край, Крымский район, поселок Саук-Дере, ул. 60 лет образования СССР, д. 12
1.7.
Сайт ОУ
Наименование
1.8.
Электронная почта
Наименование
2. Особенности микрорайона ОУ
2.1.
Наличие учреждений дополнительного образования для детей
Перечень учреждений
Отделение Детской музыкальной школы ст. Нижнебаканской
Отделение Детской музыкальной школы ст. Нижнебаканской
2.2.
Наличие спортивных школ (секций, клубов)
Перечень
Отделение ДЮСШ №2 г. Крымска, отделение КДЮСШ ст. Варениковской
Отделение ДЮСШ №2 г. Крымска, отделение КДЮСШ ст. Варениковской
2.3.
Наличие спортивных площадок по месту жительства
Перечень
Спортивная площадка для игры в баскетбол и волейбол
Спортивная площадка для игры в баскетбол и волейбол
2.4.
Наличие дошкольных образовательных учреждений
Перечень
ДОУ
МДОУ №25 п. Саук-Дере
МДОУ №25 п. Саук-Дере
2.5.
Наличие досуговых учреждений
Перечень
СДК п. Саук-Дере
СДК п. Саук-Дере
2.6.
Другие
Перечень
3. Состав обучающихся. Социальная характеристика
3.1.
Число обучающихся, из них:
человек
243
250
3.1.1.
сирот
%
2,4
2,1
3.1.2.
опекаемых
%
3,2
2,8
3.1.3.
детей-инвалидов
%
2
2
3.1.4.
подвозится школьными автобусами
человек
52
43
3.1.5.
Обучающихся на дому
человек
3
4
3.1.6.
Обучающихся в форме экстерната
человек
0
0
3.1.7.
Состоят на учете в ОПДН
человек
0
0
3.1.8.
На школьном профилактическом учете
человек
0
0
3.1.9.
На учете в группе риска
человек
17
17
3.1.10.
Неполных семей/ в них детей
Кол-во/ человек
35/46
38/63
3.1.11
Многодетных семей/ в них детей
Кол-во/ человек
28/93
21/70
3.1.12
Малообеспеченных семей (имеющих статус)/ в них детей
Кол-во/человек
12/24
4/10
3.1.13.
Неблагополучных семей/ в них детей
Кол-во/ человек
3/8
4/6
3.1.14. По классам обучения
1-ые классы
Кол-во кл./ число обуч-ся
1/33
1/31
2-ые классы
Кол-во кл./ число обуч-ся
1/28
1/32
3-тьи классы
Кол-во кл./ число обуч-ся
1/20
1/32
4-ые классы
Кол-во кл./ число обуч-ся
1/25
1/26
5-ые классы
Кол-во кл./ число обуч-ся
1/22
1/18
6-ые классы
Кол-во кл./ число обуч-ся
1/20
1/23
7-ые классы
Кол-во кл./ число обуч-ся
1/26
1/21
8-ые классы
Кол-во кл./ число обуч-ся
1/23
1/20
9-ые классы
Кол-во кл./ число обуч-ся
1/22
1/24
10-ые классы
Кол-во кл./ число обуч-ся
1/16
1/13
11-ые классы
Кол-во кл./ число обуч-ся
1/9
1/10
Всего:
Кол-во кл./ число обуч-ся
11/244
11/250
3.2. По типу классов:
3.2.1.
профильный
кол-во класса и наименование профилей
0
0
3.2.2.
с углубленным изучением предмета
Кол-во класса и наименование предмета
0
0
3.2.3.
коррекции
Кол-во классов
0
0
компенсирующего обучения
Кол-во классов
0
0
3.2.4.
других
Кол-во классов и их специфика
0
0
3.3.
Средняя наполняемость классов
Человек
22
22,7
3.4. Данные о национальном составе обучающихся[2] - многонациональная школа
4. Структура управления общеобразовательным учреждением[3]
4.1.
педсовет
Кем и когда утвержден
Общим собранием педагогического коллектива
30 августа 2002 года
4.2.
попечительский совет
Кем и когда утвержден
4.2.
общее собрание трудового коллектива
Кем и когда утвержден
Общим собранием трудового коллектива
5 сентября 2002 года
4.4.
управляющий совет
Кем и когда утвержден
4.5.
родительский комитет
Кем и когда утвержден
Общешкольным родительским собранием
17 апреля 2002 года
4.6.
другие органы
Совет школы
Кем и когда утвержден
Общим собранием школы
20 марта 2007 года
5. Условия обучения, воспитания и труда
5.1. Кадровое обеспечение учебного процесса
5.1.1
Всего педагогических работников
Человек
20
18
5.1.2.
в том числе учителей
Человек
19
17
5.1.3.
Образовательный уровень педагогических работников:
- высшее
Человек
18
15
- средне – специальное
Человек
1
2
неполное высшее
Человек
0
0
студенты Вузов
Человек
0
0
среднее общее
Человек
0
0
5.14.
Квалификация педагогов:
высшая квалификационная категория
%
16
5
первая квалификационная категория
%
10,5
17,6
вторая квалификационная категория
%
0
0
разряды 7-12
%
0
0
5.1.3.
Стаж работы по специальности:
до 3-х лет
%
0
0
до 5-ти лет
%
0
0
5-10 лет
%
6,2
5,5
10-15 лет
%
6,2
5,5
15-20 лет
%
24,8
16,5
свыше 20 лет
%
62,8
72,5
5.1.4.
Возрастной состав педагогических работников:
до 25 лет
%
0
0
25-30 лет
%
0
0
30-35 лет
%
0
0
35-40 лет
%
10,5
10
40-45 лет
%
21
10
45-50 лет
%
5,2
0
50-55 лет
%
15,7
20
женщины свыше 55 лет
Человек
8
10
мужчины свыше 60 лет
Человек
1
0
5.1.5.
Имеют звания заслуженный (народный) учитель РФ
Человек
0
0
5.1.6.
Отличник просвещения
Человек
1
1
5.1.7.
Почетный работник общего образования РФ
Человек
0
0
5.1.8.
Заслуженный учитель Кубани
Человек
0
0
5.1.9.
Являются победителями конкурсов:
5.1.10
Лучших учителей РФ
Человек
0
0
5.1.11.
Конкурса «Учитель года»:
Муниципальный тур
Человек
0
0
Краевой тур
Человек
0
0
5.1.12.
Награждены премиями:
Главы администрации Краснодарского края
0
0
Главы муниципального образования
0
0
5.1.14.
Использование ИКТ в образовательном процессе:
5.1.15
прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ
Кол-во
0
0
5.1.16
владеют ИКТ
Кол-во
19
18
5.1.17
используют ИКТ в образовательном процессе
Кол-во
19
18
5.1.18
используют интерактивную доску в образовательном процессе
Кол-во
5
7
5.1.19.
Обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии с базовым образованием
%
100
100
5.1.14.
Обеспеченность профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже II квалификационной категории
Да/нет
да
Да
5.2. Учебно-материальная база (оснащенность и благоустройство)
5.2.1.
Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН
Да/нет
Да
Да
5.2.2.
Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН
Да/нет
Да
Да
5.2.3.
Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов
Да/нет
Да
Да
5.2.4.
Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности
Да/нет
Да
Да
5.2.5.
Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности
Да/нет
Нет
Частично
5.2.6.
Наличие у учреждения собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН
Да/нет
Да
Да
5.2.7.
Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами
Да/нет
Да
Да
5.2.10.
Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре
Да/нет
Да
Да
5.2.11.
Наличие в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) из расчета не менее 1 кабинета на 400 учащихся (но не менее1 класса в учреждении)
Да/нет
Да
Да
5.2.12.
Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)
Да/нет
Да
Да
5.2.13.
Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)
Да/нет
Нет
Нет
5.2.15.
Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха)
Да/нет
Да
Да
5.2.16.
Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета
Да/нет
Да
Да
5.2.17.
Число компьютеров всего, в том числе:
Кол-во
28
30
Количество компьютеров для осуществления образовательного процесса
Кол-во
23
27
5.2.18.
Число школьников в расчете на один компьютер, используемый для осуществления образовательного процесса
Человек
10,2
10,8
5.2.19.
Количество мультимедийных проекторов
Кол-во
7
8
5.2.20.
Число школьников в расчете на 1 мультимедийный проектор
Человек
3,1
3,2
5.2.21.
Количество интерактивных досок
Кол-во
5
5
5.2.22.
Число школьников в расчете на 1 интерактивную доску
Кол-во
18
20
5.2.23.
Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера
Да/нет
Да
Да
5.2.24.
Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину)
Да/нет
Нет
Нет
5.2.25.
Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)
Да/нет
Да
Да
5.2.26.
Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)
да/нет
Да
Да
5.2.27.
Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)
Да/нет
Да
Да
5.2.28.
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии
Да/нет
Нет
Нет
5.2.29.
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории
Да/нет
Да
Да
5.2.30.
Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с)
Да/нет
Да
Да
5.2.31.
Кол-во школьных автобусов для подвоза учащихся
ед.
1
1
5.3. Организация питания
5.3.1.
Размер дотации на питание в день на одного обучающегося
рублей
5
5
- региональный бюджет
Сумма
3,5
3,5
- муниципальный бюджет
Сумма
1,5
1,5
5.3.2.
Размер родительской платы на питание обучающихся в день
Сумма
40
40, 50
5.3.3.
Размер дотации на питание обучающихся классов КРО УII вид
Нет
Нет
- 7-10 лет
- 11-17 лет
5.3.4.
Размер дотации (из фонда экономии) на организацию питания учащихся из малообеспеченных семей
Нет
Нет
5.3.7.
Всего питаются с родительской доплатой
Человек
224
231
в 1-4 классах
Человек
105
119
в 5-9 классах
Человек
95
92
в 10-11 классах
Человек
24
20
5.3.8.
Общий охват диетическим питанием
Человек
нет
нет
в 1-4 классах
Человек
нет
нет
в 5-9 классах
Человек
нет
нет
в 10-11 классах
Человек
нет
нет
5.3.9.
Питаются бесплатно обучающиеся из малообеспеченных семей, в том числе:
Человек
в 1-4 классах
Человек
нет
нет
в 5-9 классах
Человек
нет
нет
в 10-11 классах
Человек
нет
нет
5.3.10.
Охвачено 2-х разовым питанием обучающих, включая посещающих ГПД, всего:
Человек
нет
нет
со 100% оплатой
Человек
с 50% оплатой
Человек
5.3.11.
Охват детей образовательными программами по культуре здорового питания
Человек
нет
нет
в 1-4 классах
Человек
в 5-6 классах
Человек
5.3.12.
Общий охват горячим питанием:
Человек
224
231
в 1-4 классах
Человек
92
119
в 5-9 классах
Человек
91
92
в 10-11 классах
Человек
96
20
6. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения
6.1.
Учебный план общеобразовательного учреждения. (Включить пояснительную записку к учебному плану и все имеющиеся в школе учебные планы).
Прилагается
Прилагается
6.2.
Режим обучения (Годовой календарный план-график)
Прилагается
Прилагается
6.2.1.
продолжительность урока
минут
1 класс – 45 минут;
2-11 классы – 40 минут
1 класс – 45 минут;
2-11 классы – 40 минут
6.2.2.
продолжительность учебной недели
дней
1 класс – 5 дней,
2-11 классы – 6 дней
1-8 класс – 5 дней,
9-11 классы – 6 дней
6.2.3.
Перечень классов, обучающихся в 1-ю смену
Перечень
1а,2а,3а,4а,5а,6а,7а,8а,9а,10а,11а
1а,2а,3а,4а,5а,6а,7а,8а,9а,10а,11а
6.2.4.
Перечень классов, обучающихся в 2-ю смену
Перечень
-
-
6.2.5.
Расписание звонков (1-й смены)
Прилагается
Прилагается
6.2.6.
Каникулы:
осенние
Дата начало/дата окончание
03.11.15 - 09.11.15
03.11.16-08.11.15
зимние
Дата начало/дата окончание
29.12.15 – 11.01.16
28.12.16-10.01.17
весенние
Дата начало/дата окончание
22.03.16 - 30.03.16
21.03.17-30.03.17
6.2.6.
летние
Дата начало/дата окончание
26.05.16 – 31.08.16
26.05.17-31.08.17
7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
7.1. Финансирование из бюджетов разных уровней
7.1.1.
Распределение средств, направляемых из краевого бюджета на реализацию общеобразовательных программ:
- на оплату труда работников
%
94,5
92
- на материальные затраты
%
5,5
8
7.1.2.
Установление долей ФОТ
- доля ФОТ педагогического персонала осуществляющего учебный процесс
%
66
63
- доля ФОТ административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала
%
32
37
- педагогического персонала, не связанного с учебным процессом
%
2
3
7.1.3.
Доля ФОТ на установление доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной, (внеурочной) деятельности учителя.
%
12
13
7.1.4.
Доля расходов на стимулирующую надтарифную часть ФОТ
%
24,6
27,6
7.1.5.
Стоимость педагогической услуги
рублей
6,88
7,21
7.1.6.
Бюджет ОУ на финансовый год[4], в том числе:
- Услуги связи
тыс.рублей
12,8
6,5
- Транспортные услуги
тыс.рублей
8,3
0
- Коммунальные услуги
тыс.рублей
453,53
945,123
- Текущий ремонт здания
тыс.рублей
40,7
14,035
- Капитальный ремонт здания
тыс.рублей
1059,1
0
- Приобретение оборудования
тыс.рублей
-
439, 551
учебники 389,323
- Краевые целевые программы
тыс.рублей
1126,8
240,02
- Муниципальные целевые программы
тыс.рублей
417
нет
7.1.7.
Получение грантов, премий
тыс.рублей
нет
нет
7.1.8.
Другие поступления
тыс.рублей
нет
нет
7.2.1.
Перечень доходов
тыс.рублей
Краевой и местный бюджеты
Краевой и местный бюджеты
7.2.2.
Перечень расходов
Оплата труда и содержание школы
Оплата труда и содержание школы
8. Результаты учебной деятельности[5]
8.1.
Динамика уровня развития различных навыков и умений, усвоения знаний (например: функционального чтения и др.).
%
21
11
8.2.
Динамика качества обученности учащихся на разных ступенях обучения, соотношение качества обученности выпускников начальной школы и учащихся подростковой ступени (5,6,7 классы)
%
2-4 кл-48
5-7 кл-32
2-4 кл – 31
5-7 кл – 29
8.3.
Отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку данной школы
- к среднему баллу по району
- к среднему баллу по краю
0,7
-0,5
-1
9,3
-1,3
- 2,4
8.4.
Отношение среднего балла ЕГЭ по математике данной школы
- к среднему баллу по району
- к среднему баллу по краю
0,2
1
0
- 0,3
- 0,1
- 0,2
8.5.
Доля выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ на 4 и 5 в общей численности выпускников 11 классов ОУ
%
0
0
8.6.
Доля выпускников сдавших ЕГЭ на «2» в общей численности выпускников ОУ.
0
0
8.7.
Доля второгодников ОУ в общей численности учащихся ОУ
%
0,41
0
8.4.
Число школьников, ставших победителями и призерами предметных олимпиадах
Человек
5
3
8.4.1.
районного (городского) уровня
Человек
5
3
8.4.2.
краевого (зонального) уровня
Человек
0
0
8.4.3.
федерального (международного) уровня
Человек
0
0
8.5.
Число школьников, ставших победителями и призерами творческих конкурсов
Человек
7
5
8.5.1.
районного (городского) уровня
Человек
7
5
8.5.2.
краевого (зонального) уровня
Человек
0
0
8.5.3.
федерального (международного) уровня
Человек
0
0
8.6.
Число школьников, ставших победителями и призерами спортивных соревнования
Человек
29
30
8.6.1.
районного (городского) уровня
Человек
29
30
8.6.2.
краевого (зонального) уровня
Человек
Нет
Нет
8.6.3.
федерального (международного) уровня
Человек
Нет
Нет
8.5.
Доля выпускников, поступивших в профессиональные учебные заведения (ВПО, СПО, НПО), в соответствии с профилем обучения в школе (для профильных классов)
%
Нет профильных классов
Нет профильных классов
9. Состояние здоровья школьников и безопасная образовательная среда
9.1.
Доля детей, имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением осанки) при поступлении в 1й класс школу
%
5
2
9.2.
Долей детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет
%
8,3
3
9.3.
Доля учащихся, получивших травмы в учебное время, в общей численности учащихся школы
%
0
0
10. Система дополнительного образования в школе
10.1.
Количество кружков, клубов, спортивных секций (дополнительное образование)
Кол-во
10
8
10.2.
Число учащихся школы, охваченных дополнительным образованием, в том числе
Кол-во
230
215
в ОУ
Кол-во
195
180
в системе культуры и спорта
Кол-во
15
35
10.3.
Охват учащихся дополнительным образованием (в % от общей численности)
%
92
84
11. Перечень платных дополнительных услуг
11.1.
Перечень платных дополнительных услуг
нет
нет
12. Социальное партнерство ОУ
12.1.
Партнеры
СДК п. Саукдере, детская музыкальная школа ст.Нижнебаканской, КДЮСШ ст. Варениковской, ДЮСШ №2 г.Крымска, ДЭБЦ г. Крымска
СДК п. Саукдере, детская музыкальная школа ст.Нижнебаканской, КДЮСШ ст. Варениковской, ДЮСШ №2 г.Крымска, ДЭБЦ г. Крымска
12.2.
Направления сотрудничества
Развитие системы дополнительного образования
Развитие системы дополнительного образования
Публичный доклад
общеобразовательного учреждения Краснодарского края
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательная школа №45 проселка Саук-Дере муниципального образования Крымский район
в 2016-2017 учебном году
II. Аналитическая часть
1.Осуществлять координацию действий методических объединений и творческих групп учителей по различным инновационным направлениям.
2.Оказывать методическую помощь по составлению рабочих программ 8 классов при переходе на ФГОС начального общего образования, основного общего образования элективных курсов.
3.Эффективно использовать образовательные и воспитательные методики и технологии, связанные с внедрением новых образовательных стандартов на основе компетентностного подхода.
4.Осуществлять сопровождение творческой, научно-исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулировать инициативу педагогов.
5.Развивать творческие связи с образовательными учреждениями города, с учреждениями дополнительного образования, с общественными организациями города и поселка для создания условий, способствующих успешной самореализации и социализации обучающихся.
6.Подготовить школьников к самостоятельной продуктивной исследовательской деятельности в условиях информационного общества, создать условия для развития познавательных интересов, индивидуальных творческих способностей учащихся через подготовку и участие учащихся в олимпиадах, конференциях, конкурсах различного уровня.
7.Систематически анализировать уровень сформированности профессиональных компетентностей педагога посредством мониторинговых исследований.
8.Мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства через прохождение дистанционных курсов.
9.Работать над созданием условий для самореализации молодых педагогов, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе.
10.Создание системы социально-педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков.
11.Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах.
12.Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и прививать навыки здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
13.Формирование у детей гражданско -патриотического сознания;
14.Развитие инновационных форм профилактической работы с семьями и детьми, находящихся в социально- опасном положении и трудной жизненной ситуации;
15.Усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления.
16.Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в управлении образовательным учреждением.
17.Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, опекаемыми и другими социально незащищёнными категориями детей.
Директор школы М.А. Стегно