Ваше мнение формирует
официальный рейтинг организации

    Социально-психологическое тестирование

    Родителям о социально-психологическом тестировании

    Уважаемые родители обучающихся МБОУ СОШ №45!

    Безусловно, Вы - самые близкие и значимые люди для своих детей, Вы беспокоитесь за их настоящее и будущее, - это здоровые эмоции, они заставляют действовать.

     Современный мир — это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно.

    Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни.

    Не только соблазны и искушения современного мира и общества могут нести опасности для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное. Тяга к рискованному поведению - это часть развития личности, взросления, период, когда еще недавний ребенок должен самостоятельно выйти из привычного, понятного круга семьи и встретиться с внешним миром.

    Подросток хочет стать самостоятельным, считая себя почти взрослым. Взрослым – значит таким, как… Родитель? Герой боевика? Взрослый хулиган во дворе? или иным? Вот и подростку трудно разобраться в моделях взрослости, демонстрируемых ему со всех сторон. Но  он точно знает, что быть взрослым – это в том числе позволять себе рискованное поведение.

    Выделяют 2 типа рискованного поведения:

    • Первый — когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение, помогающее развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум, добиваться поставленных целей (вступление в группы, клубы, волонтерские отряды, организация собственных социальных объединений, разделение своих чувств с друзьями, занятия спортом — с учетом безопасности, выбор занятий и заданий повышенной сложности в учебной деятельности, участие в кружках, научных клубах, в походах, квестах и др.)
    • Второй — поведение, включающее виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона и т.д. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать рельсы перед близко идущим поездом, наносить вред своему телу, или провоцировать ситуации с риском для здоровья и жизни. С каждым разом поведение подростков становится более рискованным и опасным, негативные последствия такого поведения их не останавливают.

    Вы скажете, что это точно не про вашего ребенка! К сожалению, так думают 99% родителей! Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения.

     Что же необходимо знать родителю для того, чтобы разобраться в указанном вопросе?

    Факторы риска — социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение и факторы защиты— обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.

    Другими словами, ребенок должен научиться рисковать в пределах границ безопасных для жизни, приобретать важные навыки и уметь справляться с жизненными и психологическими проблемами. А задача родителей вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.

    С 2013 года во всех образовательных организациях Российской Федерации на основании Федерального закона № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее Закон) осуществляется процедура, направленная на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.

    В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:

    • социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее СПТ);
    • профилактические медицинские осмотры обучающихся (далее ПМО)

    С какой целью проводится СПТ обучающихся?

    • СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.
    • СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от проб и потребления ПАВ.
    • СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.

    С какого возраста проводится СПТ?

    В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

    Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.

    Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей.

    Что означает понятие «информированное добровольное согласие»?

    В России понятие «информированное добровольное согласие» получает легитимность с момента принятия «Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (1993 г.) и сохраняется в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Смысл, в котором используется это понятие в законе, раскрывается в IV разделе вышеупомянутого закона «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ». Во-первых, с помощью этого понятия фиксируется «согласие на медицинское вмешательство» (статья 20). Во-вторых, провозглашается право пациента на информацию о состоянии своего здоровья, «в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи» (статья 22), а также «право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него (гражданина) вредное влияние» (статья 23).

    Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?

    В 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации была введена Единая методика СПТ обучающихся, разработанная и подготовленная к внедрению Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации. Вопросы Единой методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах.

    Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?

    В соответствии с законодательством СПТ является строго конфиденциальным.

    Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. Такую гарантию дает руководитель образовательной организации и несет за нее ответственность по закону.

    Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает руководитель образовательной организации. Можно ли передать результаты СПТ третьим лица? Да, но только в том случае, если один из родителей или сам обучающийся, достигший возраста 15 лет, дал на то особое разрешение.

    По индивидуальным запросам родители и сами обучающиеся по достижении 15 лет имеют право быть ознакомленными с результатами тестирования у школьного психолога.

    Для чего это нужно и что дают результаты теста? Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты. Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!

    СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества?

    СПТ не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку!

    СПТ - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

                                                     Уважаемые родители!

    Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в СПТ.

    Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

    • ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения ваших детей в наркопотребление.
    • ДА — если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка.
    • ДА — если Вы активны и приветствуете профилактические меры в интересах Ваших детей!

    Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!!!

    Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!

    Телефон 88613163450

    • Поиск
    • Главная страница
    • Новости
    • Горячие линии
    • О снижении педагогической нагрузки
    • Сведения об образовательной организации
      • 01.Структура и органы управления
      • 02.Документы
        • 02.1 Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
        • 02.2 Самообследование школы
        • 02.3.О порядке оказания платных образовательных услуг
        • 02.4 Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования надзорными органами
      • 03.Образование
        • Рабочие программы
      • 04.Образовательные стандарты
      • 05.Руководство, педагогический состав
      • 06.Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • 07.Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • 08.Платные образовательные услуги
      • 09.Финансово-хозяйственная деятельность
      • 10.Вакантные места для приема (перевода)
      • 11.Доступная среда
      • 12.Международное сотрудничество
    • Воспитательная работа
      • Киноуроки в школах России
      • Социально-психологическое тестирование
      • Работа в период каникул
      • Работа школьной библиотеки
      • Уроки мужества
    • Организация питания в образовательной организации
      • 1. Горячая линия
      • 2. Нормативные документы по организации горячего питания
      • 3. Организатор питания
      • 4. Ежедневное меню
      • 5. Диетическое меню
      • 6. Мониторинг питания
      • 8. Родительский контроль за организаций горячего питания в школе
      • 9. Разговоры о здоровом питании (мероприятия по организации горячего питания в школе)
      • 10. Анкетирование детей и родителей
    • Документы об образовании
    • Разговоры о важном
    • Точка роста
      • Общая информация
      • Образовательные программы
      • Документы
      • Педагоги
      • Материально-техническая база
      • Мероприятия
      • Дополнительная информация
    • Итоговая аттестация ГИА-9, ГИА-11
    • Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе
    • Итоговое сочинение по русскому языку в 11 классе
    • Новости государственной итоговой аттестации
      • Новости ГИА-9
      • Новости ГИА-11
    • Промежуточная аттестация
    • Аттестация педагогических кадров
      • Нормативные документы
      • Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • Результативность аттестации педагогических кадров
    • Обработка персональных данных
    • Локальные акты
    • Правила приема в школу
      • Приём в 1 класс
      • Приём в 10 класс
    • Порядок перевода
    • Сетевой город
    • Пушкинская карта
    • ФГОС
    • Школьный театр
    • Материально-технические средства
    • Аннотации к рабочим программам
    • Методическая копилка
    • КДР, ВПР, НИКО
    • ГТО
    • Культурный норматив школьника
    • Школьный спортивный клуб
    • Антинарко
    • Общественный контроль
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • Функциональная грамотность
    • Финансовая грамотность
    • Навигатор для поступающих
    • Летняя оздоровительная кампания 2025 года
      • Об организации отдыха детей и их оздоровления
        • Основные сведения
        • Документы
        • Руководство
        • Педагогический и вожатский состав
        • Контакты
      • Деятельность
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность организации отдыха детей и их оздоровление
      • Услуги, в том числеплатные, предоставляемые организацией отдыха детей и их оздоровления
      • Доступная среда
      • Иная информация
    • О противодействии корупции
    • Наша Новая школа
    • Всероссийский проект "Киноуроки в школах России"
    • Публичный доклад
    • Патриотическое воспитание
    • Наши фотографии
    • Сайт школы
    • Задания на 20.05.2020
    • Часто задаваемые вопросы
    • Билет в будущее
    • Антитеррор
    • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
    • Железнодорожная безопасность
    • Первичная профсоюзная организация Общероссийского профсоюза образования
    • Страница учителя начальных классов Стегно Юлии Николаевны
    • Поиск
    • Главная страница
    • Новости
    • Горячие линии
    • О снижении педагогической нагрузки
    • Сведения об образовательной организации
      • 01.Структура и органы управления
      • 02.Документы
        • 02.1 Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
        • 02.2 Самообследование школы
        • 02.3.О порядке оказания платных образовательных услуг
        • 02.4 Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования надзорными органами
      • 03.Образование
        • Рабочие программы
      • 04.Образовательные стандарты
      • 05.Руководство, педагогический состав
      • 06.Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • 07.Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • 08.Платные образовательные услуги
      • 09.Финансово-хозяйственная деятельность
      • 10.Вакантные места для приема (перевода)
      • 11.Доступная среда
      • 12.Международное сотрудничество
    • Воспитательная работа
      • Киноуроки в школах России
      • Социально-психологическое тестирование
      • Работа в период каникул
      • Работа школьной библиотеки
      • Уроки мужества
    • Организация питания в образовательной организации
      • 1. Горячая линия
      • 2. Нормативные документы по организации горячего питания
      • 3. Организатор питания
      • 4. Ежедневное меню
      • 5. Диетическое меню
      • 6. Мониторинг питания
      • 8. Родительский контроль за организаций горячего питания в школе
      • 9. Разговоры о здоровом питании (мероприятия по организации горячего питания в школе)
      • 10. Анкетирование детей и родителей
    • Документы об образовании
    • Разговоры о важном
    • Точка роста
      • Общая информация
      • Образовательные программы
      • Документы
      • Педагоги
      • Материально-техническая база
      • Мероприятия
      • Дополнительная информация
    • Итоговая аттестация ГИА-9, ГИА-11
    • Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе
    • Итоговое сочинение по русскому языку в 11 классе
    • Новости государственной итоговой аттестации
      • Новости ГИА-9
      • Новости ГИА-11
    • Промежуточная аттестация
    • Аттестация педагогических кадров
      • Нормативные документы
      • Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • Результативность аттестации педагогических кадров
    • Обработка персональных данных
    • Локальные акты
    • Правила приема в школу
      • Приём в 1 класс
      • Приём в 10 класс
    • Порядок перевода
    • Сетевой город
    • Пушкинская карта
    • ФГОС
    • Школьный театр
    • Материально-технические средства
    • Аннотации к рабочим программам
    • Методическая копилка
    • КДР, ВПР, НИКО
    • ГТО
    • Культурный норматив школьника
    • Школьный спортивный клуб
    • Антинарко
    • Общественный контроль
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • Функциональная грамотность
    • Финансовая грамотность
    • Навигатор для поступающих
    • Летняя оздоровительная кампания 2025 года
      • Об организации отдыха детей и их оздоровления
        • Основные сведения
        • Документы
        • Руководство
        • Педагогический и вожатский состав
        • Контакты
      • Деятельность
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность организации отдыха детей и их оздоровление
      • Услуги, в том числеплатные, предоставляемые организацией отдыха детей и их оздоровления
      • Доступная среда
      • Иная информация
    • О противодействии корупции
    • Наша Новая школа
    • Всероссийский проект "Киноуроки в школах России"
    • Публичный доклад
    • Патриотическое воспитание
    • Наши фотографии
    • Сайт школы
    • Задания на 20.05.2020
    • Часто задаваемые вопросы
    • Билет в будущее
    • Антитеррор
    • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
    • Железнодорожная безопасность
    • Первичная профсоюзная организация Общероссийского профсоюза образования
    • Страница учителя начальных классов Стегно Юлии Николаевны
     

    Политика конфиденциальности

    Вышестоящая организация

    Управление образованием муниципального образования Крымский район

    Руководитель -  начальник управления образованием муниципального образования Крымский район- Аблаева Венера Недимовна

    тел/факс 8(86131)21551