Ваше мнение формирует
официальный рейтинг организации

    Главная Профориентационная…

    Профориентационная работа

    ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ.docx

    Профориентационная работа МБОУ СОШ№45.docx

     


    Цели:

    ·        оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

    ·        выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

     

    Задачи:

    ·        получение  данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;

    ·        обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;

    ·        дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (это наши «трудные», дети из неблагополучных семей);

    ·        выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

     

     

    Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

    Школа должна осознать свою долю экономической ответственности перед страной. Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил  возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

    Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.

    Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.

    В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.

    В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

    Профориентация в личностном смысле - длительный и, в достаточной степени, необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.

    Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.

    Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

    В школе профориентационная работа проводится под директора заместителями по воспитательной и учебно-воспитательной работе, классными руководителями, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками.

    Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:

    ·        сформировать положительное отношение к труду;

    ·        научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

    ·        научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

    ·        научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать  потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

    Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

    ·        Профессиональная информация.

    ·        Профессиональное воспитание.

    План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности  в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней  школе.

                                   Профессиональная консультация.

    Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

    Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

    Профессиональное консультирование- изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

    Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

    Что касается форм работы, то это могут быть:

    ·        профориентационные уроки;

    ·        экскурсии;

    ·        классный час по профориентации;

    ·        встречи со специалистами;

    ·        профессиографические исследования;

    ·        родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

    Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:

    1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только  со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.

    2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

    3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.

    4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.

    5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).

    Данные памятки предназначены для классных руководителей в работе с учащимися по их профессиональному самоопределению.

     

                            Педагогические советы

    2017-2018уч.год–«Формирование основ жизненного и профессионального самоопределения учащихся». Анализ и обобщение опыта.

     

                           Методические семинары

    ·        Роль элективных курсов в предпрофильном обучении.

    ·        Портфолио как форма оценивания индивидуальных  достижений учащихся.

    ·        Внедрение инновационной деятельности.

    ·        Перспективы профильного обучения.

     

     

     

     


                                 Предметно - методические недели

    1-4 классы

    Мир профессий

    - Знакомство с профессиями родителей.

     

    - классные часы-встречи

    - рассказ о профессии

    - Формирование положительного отношения к трудовой деятельности.

     

    - беседы о труде

    - внеклассные мероприятия

    - профориентационные игры

    - Знакомство с профессиями, расширение представлений о мире профессий.

     

    - составление каталога профессий

    - профориентационные игры

    - классные часы-встречи

     

     

    5-8 классы

    Самоопределение  в области «человек – труд - профессия»

    Формирование основ профориентационной направленности.

    - анкетирование учащихся

    - психологическое тестирование

    Осознание учащимися своих интересов, способностей,  общественных ценностей, связанных с выбором профессий.

     

    -психологические тренинги, тестирование

    - классные часы

    - профориентационные игры.

    Формирование профессионального самопознания.

     

     

     

     

     

    ·        сотрудничество со специалистами образовательных учреждений, организаций, предприятий, центров.

    ·        психологические тренинги, тестирование

    ·        классные часы

     - Проектная деятельность

    - музейное дело

    - музыка

    - математика

    - технология

    - информатика

     

    Профориентация в 1-8 классах осуществляется посредством индивидуальных и групповых консультаций, учителями школы, преподавателями учебных заведений, специалистами предприятий и  организаций,  а также в рамках предпрофильной подготовки.

     

     

     

    Общешкольные мероприятия

     

    1.     Профориентационная информация высших и средне-специальных учебных заведений

    2.     Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

    3.     Информация о положении молодежи на рынке труда

    4.     Встречи с представителями разных профессий.

    5.     Дни открытых дверей высших и средне-специальных учебных заведений

     

    Примерная тематика классных часов.

    №

    1-4 классы.

    1

    Мир моих интересов

      2

    Все работы хороши – выбирай на вкус.

    3

    Профессии наших родителей.

    4

    О профессиях разных, нужных и важных.

    5

    Путь в профессию начинается в школе.

    6

    Моя мечта о будущей профессии.

    7

    Труд на радость себе и людям.

     

    5-8 классы.

    1

    Мир-профессий. Человек-техника.

    2

    Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в отделение связи.

      3

    Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс.

    4

    Мир профессий. На страже закона. Встреча.

    5

    Мир профессий.Книга-выставка.

    6

    Мир профессий. Электронные помощники.

    7

    Астрономия наших дней.

    8

    Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча.

     

    9-11 классы.

    1

    Познай самого себя.

    2

    Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии. Анкетирование.

    3

    Профориентация и медицинская профконсультация.

    4

    Мотивы выбора профессии.

    5

    Психологические характеристики профессий.

    6

    Они учились в нашей школе.

    7

    Выпускники школы-учителя

    8

    Профессии с большой перспективой.

    9

    Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека.

    10

    Что век грядущий нам готовит?

    11

    Профессии с большой перспективой.

    12

    Сотвори свое  будущее.

    13

    Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                      

    • Новая запись

    • Поиск
    • Главная страница
    • Новости
    • Горячие линии
    • О снижении педагогической нагрузки
    • Сведения об образовательной организации
      • 01.Структура и органы управления
      • 02.Документы
        • 02.1 Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
        • 02.2 Самообследование школы
        • 02.3.О порядке оказания платных образовательных услуг
        • 02.4 Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования надзорными органами
      • 03.Образование
        • Рабочие программы
      • 04.Образовательные стандарты
      • 05.Руководство, педагогический состав
      • 06.Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • 07.Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • 08.Платные образовательные услуги
      • 09.Финансово-хозяйственная деятельность
      • 10.Вакантные места для приема (перевода)
      • 11.Доступная среда
      • 12.Международное сотрудничество
    • Воспитательная работа
      • Киноуроки в школах России
      • Социально-психологическое тестирование
      • Работа в период каникул
      • Работа школьной библиотеки
      • Уроки мужества
    • Организация питания в образовательной организации
      • 1. Горячая линия
      • 2. Нормативные документы по организации горячего питания
      • 3. Организатор питания
      • 4. Ежедневное меню
      • 5. Диетическое меню
      • 6. Мониторинг питания
      • 8. Родительский контроль за организаций горячего питания в школе
      • 9. Разговоры о здоровом питании (мероприятия по организации горячего питания в школе)
      • 10. Анкетирование детей и родителей
    • Документы об образовании
    • Разговоры о важном
    • Точка роста
      • Общая информация
      • Образовательные программы
      • Документы
      • Педагоги
      • Материально-техническая база
      • Мероприятия
      • Дополнительная информация
    • Итоговая аттестация ГИА-9, ГИА-11
    • Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе
    • Итоговое сочинение по русскому языку в 11 классе
    • Новости государственной итоговой аттестации
      • Новости ГИА-9
      • Новости ГИА-11
    • Промежуточная аттестация
    • Аттестация педагогических кадров
      • Нормативные документы
      • Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • Результативность аттестации педагогических кадров
    • Обработка персональных данных
    • Локальные акты
    • Правила приема в школу
      • Приём в 1 класс
      • Приём в 10 класс
    • Порядок перевода
    • Сетевой город
    • Пушкинская карта
    • ФГОС
    • Школьный театр
    • Материально-технические средства
    • Аннотации к рабочим программам
    • Методическая копилка
    • КДР, ВПР, НИКО
    • ГТО
    • Культурный норматив школьника
    • Школьный спортивный клуб
    • Антинарко
    • Общественный контроль
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • Функциональная грамотность
    • Финансовая грамотность
    • Навигатор для поступающих
    • Летняя оздоровительная кампания 2025 года
      • Об организации отдыха детей и их оздоровления
        • Основные сведения
        • Документы
        • Руководство
        • Педагогический и вожатский состав
        • Контакты
      • Деятельность
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность организации отдыха детей и их оздоровление
      • Услуги, в том числеплатные, предоставляемые организацией отдыха детей и их оздоровления
      • Доступная среда
      • Иная информация
    • О противодействии корупции
    • Наша Новая школа
    • Всероссийский проект "Киноуроки в школах России"
    • Публичный доклад
    • Патриотическое воспитание
    • Наши фотографии
    • Сайт школы
    • Задания на 20.05.2020
    • Часто задаваемые вопросы
    • Билет в будущее
    • Антитеррор
    • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
    • Железнодорожная безопасность
    • Первичная профсоюзная организация Общероссийского профсоюза образования
    • Страница учителя начальных классов Стегно Юлии Николаевны
    • Государственные символы РФ
    • РДДМ "Движение Первых"
    • Российское общество «Знание»
    • Федеральный проект «Лица героев»
    • Поиск
    • Главная страница
    • Новости
    • Горячие линии
    • О снижении педагогической нагрузки
    • Сведения об образовательной организации
      • 01.Структура и органы управления
      • 02.Документы
        • 02.1 Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
        • 02.2 Самообследование школы
        • 02.3.О порядке оказания платных образовательных услуг
        • 02.4 Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования надзорными органами
      • 03.Образование
        • Рабочие программы
      • 04.Образовательные стандарты
      • 05.Руководство, педагогический состав
      • 06.Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • 07.Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • 08.Платные образовательные услуги
      • 09.Финансово-хозяйственная деятельность
      • 10.Вакантные места для приема (перевода)
      • 11.Доступная среда
      • 12.Международное сотрудничество
    • Воспитательная работа
      • Киноуроки в школах России
      • Социально-психологическое тестирование
      • Работа в период каникул
      • Работа школьной библиотеки
      • Уроки мужества
    • Организация питания в образовательной организации
      • 1. Горячая линия
      • 2. Нормативные документы по организации горячего питания
      • 3. Организатор питания
      • 4. Ежедневное меню
      • 5. Диетическое меню
      • 6. Мониторинг питания
      • 8. Родительский контроль за организаций горячего питания в школе
      • 9. Разговоры о здоровом питании (мероприятия по организации горячего питания в школе)
      • 10. Анкетирование детей и родителей
    • Документы об образовании
    • Разговоры о важном
    • Точка роста
      • Общая информация
      • Образовательные программы
      • Документы
      • Педагоги
      • Материально-техническая база
      • Мероприятия
      • Дополнительная информация
    • Итоговая аттестация ГИА-9, ГИА-11
    • Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе
    • Итоговое сочинение по русскому языку в 11 классе
    • Новости государственной итоговой аттестации
      • Новости ГИА-9
      • Новости ГИА-11
    • Промежуточная аттестация
    • Аттестация педагогических кадров
      • Нормативные документы
      • Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • Результативность аттестации педагогических кадров
    • Обработка персональных данных
    • Локальные акты
    • Правила приема в школу
      • Приём в 1 класс
      • Приём в 10 класс
    • Порядок перевода
    • Сетевой город
    • Пушкинская карта
    • ФГОС
    • Школьный театр
    • Материально-технические средства
    • Аннотации к рабочим программам
    • Методическая копилка
    • КДР, ВПР, НИКО
    • ГТО
    • Культурный норматив школьника
    • Школьный спортивный клуб
    • Антинарко
    • Общественный контроль
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • Функциональная грамотность
    • Финансовая грамотность
    • Навигатор для поступающих
    • Летняя оздоровительная кампания 2025 года
      • Об организации отдыха детей и их оздоровления
        • Основные сведения
        • Документы
        • Руководство
        • Педагогический и вожатский состав
        • Контакты
      • Деятельность
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность организации отдыха детей и их оздоровление
      • Услуги, в том числеплатные, предоставляемые организацией отдыха детей и их оздоровления
      • Доступная среда
      • Иная информация
    • О противодействии корупции
    • Наша Новая школа
    • Всероссийский проект "Киноуроки в школах России"
    • Публичный доклад
    • Патриотическое воспитание
    • Наши фотографии
    • Сайт школы
    • Задания на 20.05.2020
    • Часто задаваемые вопросы
    • Билет в будущее
    • Антитеррор
    • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
    • Железнодорожная безопасность
    • Первичная профсоюзная организация Общероссийского профсоюза образования
    • Страница учителя начальных классов Стегно Юлии Николаевны
    • Государственные символы РФ
    • РДДМ "Движение Первых"
    • Российское общество «Знание»
    • Федеральный проект «Лица героев»
     

    Политика конфиденциальности

    Вышестоящая организация

    Управление образованием муниципального образования Крымский район

    Руководитель -  начальник управления образованием муниципального образования Крымский район- Аблаева Венера Недимовна

    тел/факс 8(86131)21551